Отличия открытых и закрытых моделей наушников

Отличия открытых и закрытых моделей наушников

В последнее время все чаще стали задавать вопросы по поводу выбора между открытыми и закрытыми моделями. Делая развернутое пояснение для одного из вопрошающих, решил, что стоит это и для всеобщего ознакомления выложить тоже.

Вопрос:

Не могу найти где сравнение открытых и закрытых ушей, у меня всегда полуоткрытые и закрытые были вот и заинтересовался, хотя если открытые так хороши можно и их, со мной рядом нет никого кому бы мешала музыка.

Ответ:

Именно сравнение — я такого не встречал.
Да и неуместно принципиально разные конструкции сравнивать между собой. У закрытого оформления очень уж своя специфика. Уместно сравнивать с другими закрытыми наушниками.

Поэтому расскажу просто про идеи, которые вкладывал в них на этапе разработки.
Собственно, Si-1 и Si-2 имеют одинаковые излучатели. В них заложено то видение звука, которое я считаю приемлемым для себя. То есть это достаточно ровный тональный баланс, высокое разрешение, натуральные тембры, что обеспечивает комфорт при длительном прослушивании и определенную универсальность по отношению к разной музыке. Там в конструкции примерно с десяток технических решений, которые работают целенаправленно на снижение искажений.

Следующая ступень в этом направлении — будущие NM-1.

Si-3 спроектированы по настоятельной просьбе некоторых старых клиентов, которые знали меня еще по модам ТДС и Фостексов. Ими примерно такое ТЗ было сформулировано:

  • обязательно хорошая звукоизоляция. актуально для людей семейных, с маленькими детьми, с членами семьи, которые не разделяют музыкальные пристрастия владельца и т.д.
  • насколько это возможно — звучание полноценное во всех диапазонах, приближенное к “открытому”, с хорошей музыкальной “сценой”.
  • по возможности “раскачиваемое” на приличном уровне современными плеерами с усилителями на борту по 0,3-0,5 Вт на батарейном питании.

Мной было тут пара моментов добавлена уже от себя, ибо моя задача — не просто сделать наушники, а еще и как-то кому-то их продавать, кроме 2-3 человек)))

Имея опыт с разными “закрытыми” популярными наушниками (которые, к слову, продолжаю на заказ модифицировать), я прекрасно понимаю, что от подобных закрытых наушников ждут хорошего баса и звонких ВЧ. К тому же на Si-1 и Si-2 встречается критика, что там маловато ВЧ. Тут могу сказать, что действительно на фоне многих современных “топов”, где ВЧ либо целиком задраны на 5-10 дБ (!!!), либо имеют пики до 10-12 дБ, нейтральный тональный баланс с натуральными тембрами может именно так восприниматься — “что-то маловато ВЧ”…

Поэтому мной было решено некоторый уклон в эту сторону сделать, но без фанатизма. В звуке относительно Si-1,2 добавлены небольшие акценты на НЧ и ВЧ. Но тут опять же, некоторым поклонникам Si-1 не угодил, для кого-то ВЧ стало многовато.

У закрытых чашек имеются определенные резонансы, которые ограничивают возможности настройки и вообще ее затрудняют. Некоторые производители, например, не сумев добиться результата акустическими способами, просто “впендюрили” в некоторые конструкции частотный фильтр. Вычисляется это даже без разбирания конструкции. Если, например, в базе измерений на иннер-фиделити на кривой импеданса увидите всплеск в области ВЧ или верхней середины, то там стоит фильтр. Напомню, у изодинамики график импеданса — ровная линия. Поскольку я являюсь чисто идеологически противником эквалайзеров, улучшайзеров, фильтров, которые коверкают фазу, то в ТЗ добавлено условие сделать это без частотных фильтров в конструкции.

При этом был забракован и практикуемый всеми нынешними производителями подход, когда берется излучатель от достаточно успешной открытой модели и запихивается в закрытый корпус. Не считаю это правильным в принципе, ибо слишком разные физически условия работы излучателей. Для меня это загадка и я в большом недоумении, почему вообще так делается…
Поэтому в итоге излучатель Si-3 не только проектировался отдельно “с нуля” под специфику закрытого оформления, но и сразу в комплексе с конструкцией чашек и амбушюр.
В итоге конечно получился у наушников очень даже “свой почерк”, который не очень пересекается с Si-1 и 2. Такой вот “шаг в сторону”.

Важно понимать и учитывать вот еще что при использовании Si-3:

При закрытом оформлении присутствует определенная зависимость от посадки на голову, особенно чувствительны наушники к сохранению герметичности акустической камеры под амбушюрами. Если она нарушается, например, дужкой очков, очень жесткими волосами, нестандартной формой и размером головы, то как минимум снижается уровень НЧ и появляются гармонические искажения, вызванные образовавшейся разницей давления по разные стороны мембраны (при ее колебаниях). Это обязательно нужно учитывать при настройке конкретного экземпляра под конкретного пользователя.

Это одна из причин, по которой на один и тот же экземпляр можно получить противоположные отзывы по типу “а где бас?” и “а что так бас на уши давит?”

Контактная информация

Местоположение

г. Краснодар
ул. Красная 113

Социальные сети

Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности