Усилитель Shoker 5.2 и наушники Snorry
Усилитель Shoker 5.2 и наушники Snorry: кратко и чуть подробнее
Совсем кратко:
У меня при знакомстве с сабжем возникло только 2 вопроса по существу: «Сколько стоит и можно ли заплатить в рассрочку?» и «Где взять денег?».
Впрочем, любопытство взяло своё — и задал автору еще один вопрос: «А ещё лучше можешь?», на что получил ответ «Можно и нужно. но уже на лампе :)». И очевидно, в другом бюджете…
Подробнее — пользовательские штуки:
- Довольно крупный для наушникового усилителя 35х26х13 см. На столе разместить сложно.
- Тяжелый — по ощущениям — 9-10 кг.
- Горячий, по бокам 2 массивных радиатора. В рабочем состоянии рука терпит, но уже на грани. А класс, а как же иначе.
- Есть выход на джек 6.3 и на XLR 4pin. Автор пояснил, что они для удобства коммутации. Просто дублируют друг друга. Качество выходов идентично.
- Есть 2 переключаемых входа: полноценный балансный на двух XLR 3pin и небалансный на 2 RCA. Для меня это важно, так как используемый ЦАП у меня балансный.
Формальные характеристики:
Они мне принципиально неинтересны в аппаратах такого уровня. За информацией о них лучше обратиться к автору.
Звук Shoker 5.2:
Тут сложно. Не с чем толком сравнить. Сравнить можно, пожалуй только с другим аппаратом от мастера — Шокер 4.4. Дело в том, что в подобном бюджете все аппараты в той или иной мере имеют очень выраженный и характерный узнаваемый «фирменный» окрас, который пробивается через любые подключенные наушники, источники, кабели.
Тут же получился аппарат почти «идеально никакой». Ни «темный», ни «яркий», ни «гипердетальный» и т. д. Это то, что я называю «реальным разрешением» и «настоящей детальностью». Не путать с псевдодетальностью.
За счет этого — пожалуй наилучшая нюансировка звучания, которую доводилось слышать.
Различные обертона, мелкие звуки на фоне крупных, нюансы тембров и отдельных звуков во всем многообразии. Это то, в чем «живет» мастерство гениальных музыкантов, дирижеров, и искусство мастеров, создающих уникальные музыкальные инструменты. Только с этим усилителем я стал их действительно по настоящему «узнавать».
Другие вещи, которые обозначаются аудиофилами как «воздух», «чернота», «объем и фактура» не просто есть, а слышны «оттенки черного» и разная «плотность воздуха», если захотелось обратить внимание именно на них. При этом ни один из нюансов не выпячивается.
Обозначение этих важных для меня вещей, не заляпанных окрасами и «украшательствами», я услышал ранее только в другом аппарате автора — Шокер 4.4., именно по этой причине его можно причислить к безусловным Топам. В 5.2 эта особенность выведена на иной уровень. Конечно, побочным эффектом этого является гораздо более выраженная разница в звучании разных компонентов тракта. Так что и другие компоненты должны соответствовать.
Прослушивание музыки буквально «залипательно». Включил и «залип» на несколько часов. Хотя меня уже давно очень трудно удивить чем-либо в звуке.
Все характерные особенности звучания присутствуют сразу после включения. По мере нагрева аппарата до своей рабочей температуры всё становится лучше и интереснее.
Меня раньше очень смущало, что приходится целый час усилок в А классе «раскочегаривать», прежде чем пойдет уже какой-то реальный кайф от музыки. Тут музыка звучит сразу, но дальше-больше.
Связка с наушниками Snorry:
1. Безусловно рекомендуется к топовым моделям Trion и NM-1. Вплоть до того, что я готов обсуждать скидку на них владельцам именно этого усилителя. Это первый из аппаратов, на котором я полноценно услышал особенности звука этих наушников, за которые я собственно и боролся.
2. Si-1,2,3,5,6 с этим усилителем могут тоже очень сильно удивить, хоть и не так, как старшие. Конечно, рекомендуется. Но считаю более сбалансированной связку по цене/качеству с моделями 2.6, 3.8 и 4.4 от Шокера.